Полезная информация
Сейчас полиуретан чаще всего используется в качестве сырья в производстве и восстановлении колёс для погрузчиков и других видов спецтехники. Такие колёса не боятся случайных проколов и не «капризничают» при работе в нестандартных погодных или производственных условиях. Но уже в самом ближайшем будущем полиуретан может проникнуть и в мир гражданского автопрома, став идеальным материалом для изготовления колёс для серийных автомобилей.
Множество учёных неустанно работают над улучшением качества традиционных каучуковых шин. Одни экспериментируют над формой шипов, другие колдуют над составом самого каучука, добавляя в него различные присадки, третьи предпринимают различные меры по снижению шума от движения колёс по земле. Но как и прежде, резиновые покрышки всегда несут в себе риск (пусть и минимальный) прокола, сдувания или взрыва. Да и подкачивать их до сих пор приходится регулярно. Но настоящим переворотом в этой сфере могут стать шины из полиуретана – материала, до недавнего времени применявшегося исключительно в целях производства колёс для погрузчиков и траков для асфальтоукладчиков.
Колёса для погрузчиков или автомобилей?
Основная идея этой инновации такова: полое колесо с полиуретановыми спицами покрывается более-менее привычным протектором. Подобные покрышки не сталкиваются с таким явлением как давление воздуха – вместо сплошной воздушной подушки она заполнена полимерной пеной, «упакованной» в своеобразные соты. Её использование больше не будет сопряжено с проколами, да и в целом износ такой покрышки будет протекать намного медленнее. А в случае чего, всегда можно будет обратиться в спецсервис за восстановлением колеса – разработчики обещают сделать эту процедуру максимально недорогой. Пока что такие шины доступны исключительно для погрузчиков и экскаваторов, но уже ведётся плодотворная работа над оснащением безвоздушными покрышками и легковых автомобилей.
Итак, каковы преимущества и недостатки безвоздушных шин на текущий момент?
Преимущества
- Они существенно легче обычных покрышек
- Их себестоимость ниже (а как следствие – и розничная цена)
- Сведение риска прокола колеса к нулю
- Сниженная скорость износа колеса
- Большая устойчивость при движении
- Недостатки
- Повышенный уровень шума
- Чрезмерная вибрация при движении
- Сильный нагрев в ходе длительного использования